среда, 10 сентября 2014 г.

Я могу {всё}! Этап №1. Хочу - значит будет!


Я хочу, я давно хочу... А вот только добралась до написания поста.... Хотя читала все этапы вовремя и все время собиралась - "вот доделаю и сяду писать"... Но всегда находилось что-то еще. Видно не так уж сильно и хотела... Правда я уроки прорабатывала - например цели уже некоторые выполнять начала. Наброски в блокноте были. но не очень подробные... А вот тут писать....
Хотя у меня есть дурная привычка оставлять все на последний момент... Все время говорю себе - "Та, успею", а потом - "ааааааа, куда время делось?..." Знаете как перед экзаменом не хватает всегда одной ночи.... вот так у меня очень часто... Буду искоренять эту гадость!
Итак по порядку, ведь Таня все так классно разложила все по полочкам, надо и хаос в своей голове строить в рядок!

Этап 1.
 Ну, чашку чая я не брала (не фанат я чая, а для кофе как то время не подходящее (начала писать 3 сентября в 2:43 ночи)), но надеюсь яблочко подойдет (а вот их могу грызть круглосуточно).


Организация - это ключ к успеху по следующим причинам:

1. Если ты не помнишь, где лежат необходимые для проекта тебе вещи -твой проект затянется на несколько часов дольше. Каждый раз, когда ты отвлекаешься на 5 минут это убивает концентрацию.  Все должно быть под рукой для определенного проекта.

2. Ты попросту не знаешь сколько на самом деле у тебя материалов. Ревизию нужно делать каждый месяц. Отсутствие записей в блокноте и ревизии - бессмысленное копание в ящиках каждый раз, когда тебе что-то нужно. Заведи себе блокнот, в котором ты будешь писать (только по-честному:) не забрасывая) что у тебя закончилось, что в избытке, чего не хватает. Веди таблицу, чтобы не хватиться посреди проекта клея или нужных полубусинок.
Веди записи о своих запасах и их местонахождении. Не твои скрапзапасы указывают тебе что и когда из них делать, не ломятся из полок и создают сумбур, а ты контролируешь их :)У тебя всегда все под контролем, даже в бумажках.
Задание №1 - Уборка. 
Ох, вот это самый больной вопрос. У нас в комнате очень мало места ( комната всего 2,5х4 метра, т.е. 10 кв.м. и живем мы тут с мужем дочкой), всего один стол и на нем постоянно живет ноутбук мужа, раньше (до НГ 2014)  на нем стоял стационарный комп и моим столом были колени с жесткой папкой на них, теперь могу ноут сдвинуть или убрать вообще и поставить туда свои радости. Но это все мне нужно убрать до ночи (спит комп только на столе, т.к. другого места нет вообще). Т.е. фактически я убираю ежедневно. Но с другой стороны, невозможно постоянно все рассовывать по местам и образуются коробочки и горочки всякой мелочи - они у меня на подоконнике (он прямо около стола) живут вместе с моим ноутом. Вот их я и не могла все разобрать. Только начну перебирать бумажки как выплывает что "Ой лежит заготовка на срочную работу". (Я просто часто откладываю заготовки на ночь - днем подбираю все по цвету, а ночью могу резать или там букет формировать и клеить для открыток). И начала доделывать срочную, пока ее делала опять бардак развела... в общем убрала раз 5. Вот сегодня опять убрала (надеюсь завтра сфоткать это, пока опять не разложилась).
А про общую уборку - у меня все материалы разложены в коробки по типу (украшения, бусины, цветы, бумага,краски, дыроколы, вырубка в альбоме для фото, штампы, чернилки, обрезки). Каждую коробульку знаю "в лицо" и примерно знаю что там хранится (с бумагой правда туго, но я люблю ее полистать). 
Блокнот по запасам вести - надо попробовать на досуге, хотя слабо представляю как в блокноте все упорядочивать. Я как-то пробовала вести такой блокнот по вышивальным запасам, но мне не понравилось...
Пока на конфетку не созрела, а вот для распродажи пару лотов есть (где бы их еще распродать?....)
Итак моя уборка в картинках (они меня воооон на сколько затормозили)  
Мой подоконник, где живет мой комп и часть материалов. (на втором фото комп просто не успела вернуть на место после уборки). Коробочка с кисами - для материалов текущей работы.

Коробки под подоконником - с материалами (содержимое всех знаю) , а верхняя используется для хранения инструмента, кот.должен быть под рукой (линейка,нож и ножницы, блок для записей и дырокол скругления углов).
 кусочек тумбочки в общем-то был в порядке, но все перебрала и добавила коробочки для удобства
 А это мой угол - кусочек стола (до коспа мужа) мой комп на своем месте уже.

Не так давно сделала себе коробку для обрезков бумаги
Я точно знаю что меня тормозит сильно - все коробки стоят одна на другой и что-то достать снизу порой очень тяжело (например когда спит моя зая). И порой не сажу вообще за скрап, когда есть минут 30-40 времени, т.к. на сбор/разбор мне надо минут 10-15 все достать, а потом все спрятать... 
Вот так немного печальненько.. (((((((
 Каждый раз, когда ты садишься за твой стол ты должна чувствовать, что ты зашла в свою комнату. Мысленно закрой в нее дверь и пускай только своих любимых, а все остальные мысли оставляй за дверью. Если ты нашла минутку для любимого дела, значит остальное немножко подождет. Чтобы решить важную проблему нужно дать голове отдохнуть, абстрагироваться, выплеснуть мысли и эмоции. Чтобы почувствовать единение с собой - нужно ненадолго выключить все мысли и просто заниматься тем, что любишь. Это гораздо эффективнее, чем думать о делах и проблемах 24 часа в сутки. :)

 Идеально, если под рукой нет компьютера.
О, да - этот зверек любимый сущее зло. Если попасть под его гипнотизирующий экран можно ничего не успеть. Увы - он у меня стоит прямо перед носом...

 Задание №2 - Выпиши для себя вещи, которые тебя вдохновляют максимально. 
 Шорох листьев, стук дождя, улыбка близкого человека. Все это выпиши в отдельный список и держи под рукой. Ты можешь распечатать вдохновляющие тебя картинки, слова на красивой бумаге и повесить на доску вдохновения. У тебя такой нет? В чем проблема? Можно купить в Икее пробковую доску, она совершенно недорогая, или купить плотный лист пробки и вставить в раму, или найти магнитную доску, есть почти во всех канцеляриях. Поделись своим вдохновением или уже готовой доской в блоге.
 Вдохновляет меня ЛЕТО (всегда летом моя трудоактивность возрастает и (мне так кажется) я перехожу на другой уровень именно летом). Очень помогают цветы и красивые картинки, и иногда музыка. И конечно же - сами материалы! 
Ой, как я могла забыть - задания! Есть задача -  нужно выполнить! ВОТ этот момент когда мылся "разворачивается"  благодаря пинку от какого-то задания!
Доску вдохновение, увы, физически деть некуда... Но возле меня всегда лежит один-два самых удачных моих цветка - они меня радуют и вдохновляют.
У меня не получается

Не получается у меня

И нет у меня таланта

А у других получается

А у меня нет

А я даже пробовать не буду!

Все равно не получится.

Я пробовала- а оно не получается.

Почему-то прям вот вроде все делаю как надо!

А не получается...

НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!!! Ну что не понятного?

Что ж я, не пробовала что ли?

Да ну его в болото. 

Брошу все это!

Все равно не получается.

Ну должно же получится?

Ну чем я хуже?

Вон у них сколько материалов дорогих.

А у меня потому и не получается, что я столько примовских цветочков не пихаю.

Ооо, как красиво. У меня так никогда не выйдет.

Не буду резать лист, только изведу.

Ужас, мне совсем не нравится моя работа.

Муж сказал "Мило"

Какое "мило?"..нет чтобы сказать "Красиво".

Сказал "Красиво".

Но без восхищения.

Надо купить новое,все делают из нового, а у меня все старое.

Купила нового, а все равно не пользуюсь, зачем портить.

Научусь, тогда буду пробовать.

эх, таракашка - злостная букашка... Мои тараканы мне тоже самое нашептывают... Пора их лишать прописки! А еще у меня живет вредная и злобная жаба-жадина!
Ты же хочешь делать так же КРАСИВО как она, а не ТОЖЕ САМОЕ, что и она. Это разные вещи. Ты хочешь научиться техникам и стилям, а не копировать чужие работы.Сравнивать себя с другими - непродуктивно. Ставить в пример  - логично.
Задание №3 Выпиши для себя или в пост свои слабые и сильные стороны как скрапера. Что ты точно умеешь? Ты можешь быть сверхскромницей, но твои друзья, наверняка, тебе говорили, что твой шебби чудо как хорош! Не пиши в слабые стороны - "не умею", пиши "еще учусь" :)

 Сильная сторона - цветы рукодельные (все время пытаюсь сделать новые виды) и некоторые работы с ними.
 о, еще придумала - я перепробовала много видов рукоделия и могу приложить их к скрапу - где-то  у  меня  вязаное кружево, где-то кружево плетеное (макраме), там и сям элементы квиллинга...
а вот слабые...

Еще учусь:
  • прекратить делать "еще лучше"  - вот порой бывает сложится работа, но все кажется она не идеальна, а начинаешь добавлять и получаем перебор... Я знаю что "лучшее враг хорошего", но порой так трудно остановиться (особенно с количеством цветочков)
  • работать в каком-то стиле - я вообще не пойму в каком стиле у меня работы - меня качает во все стороны как корабль в шторм.
  • "рисовать легким взмахом руки" - это так мне когда-то говорили по отношении к рисунку, а я же выводила старательно каждую линию и каждый поворот, но к скрапу это тоже относится - я слишком скрупулезно составляю композиции, мне не хватает эдакой легкой небрежности. У меня все слишком правильно, а это убивает натуральность.
  • сочетать сложные узоры бумаги между собой  с декором
  • .... может еще чего вспомню потом... пока больше ничего на ум не приходит...
Не раскачивайся

Не раскачивайся

Не раскачивайся
Села за стол и делай
Хранить вдохновение тоже нужно по полочкам. Вдохновение может сколько угодно возмущаться против систематизации в свой адрес, но из песни слов не выкинешь..Чем больше разнообразных работ в папке, тем больше твоих хочу.
 Ну хоть тут у меня порядок. ))) У меня все рассортировано и по стилям и по видам и даже по темам (НГ, дети, свадьба), ах да - еще есть по элементам (с воздушными шарами, с сердечками и т.п.). Порой одну и ту же работу раскидываю по трем-четырем папкам.

Задание №4 - Напиши в своем посте почему ты решила стать скрапбукером. Какой целью ты задавалась?
ой, тяжело сказать. Сначала я искала чем заменить вышивку, т.к. вышивать мне дочка не давала совсем - не могла сосредоточиться на схеме... Наткнулась в Стране Мастеров на сообщение кого-то кто принимал участие в челлендже от ЧБ Хомячок-челленджер по КВИЛЛИНГУ. Сама приняла там участие и о чудо - меня отметили и пригласи в ПД... Я стала бродить по сайту, наткнулась на скрап. На задания с подарками (а я такая, что халяву не пропущу...) и вообще вспомнила, что пару лет назад уже бродили мысли создавать открытки, украшая их квиллинговыми композциями. Сказано-сделано - нашла задание от того же хомячка, как сейчас помню палитра желто-голубая (может там еще что-то было в доп. точно не помню) и еще нашла задания  с ОЭ шнуровка и понеслась...  Кстати, задания по палитра до сих пор люблю нежно!

Вот она моя открыточка - были куплены первые штампы и чернилки.Открытка была большая и какого-то странного размера что-то около 21х13 см... А4 сложила, но не пополам и не на 1/3... а как-то на глаз... Жаль не замерила для истории....


Что тебе ближе всего? Какой формат? Что мечтаешь научиться делать? Чего тебе не хватает в твоем творчестве?
хм... получается, что я пришла в скрап ради самого процесса...Интересное открытие... Я как-то об этом подзабыла... А ведь действительно - идей сделать альбом доче я заразилась уже в блогосфере...
Получается моя цель - творчество..

Мне ближе всего кардмейкинг! Не хватает в творчестве - поддержки близких (муж не поддерживает мои увлечения, но хоть и не мешает...) Не хватает критики конструктивной - опять же мужу все "мило", а маме все " ахи  и охи - красота".
Хочу научиться делать альбомы, но мне тяжело подбирать бумагу к фото и вообще отобрать фото для альбома. Не могу сообразить что печатать и в каком размере...


Все у кого получается - это в прошлом все, у кого не получалось.
 Все проходят путь проб и ошибок. У всех сначала не получается. Не получается  - это результат. Это практика. Не получается - это опыт. Не получается - это просто не то, что ты  хотела. Но это больше нуля. Это всегда прогресс и движение.


Задание №5 Поставь себе цель. То, что ты давно хотела научиться или попробовать. Раздели ее на мелкие. Опиши ее в блоге.

Раз я пришла в скрап ради творчества, то тогда и цель поставим творческую - расти и перестать бояться использовать свои запасы "не так"!

1.не откладывать на "великий шедевр" дорогие или красивые материалы (есть у меня такая таракашка). как только так подумала - срочно пустить их в дело!
1.1.Достать свои залежи бумаги (хоть по одному два листа, но порезать) особенно  Леся Згарда, Melissa Frances, Графика 45, Galeria Papieru,  Прима
1.2. Использовать покупные цветы (хватит им место занимать до лучших времен). Не подходят - красить!
1.3.Салфетки ажурные тоже лежат до лучших времен - в дело их!
2. попробовать драпировку (или тканью как у Вики V.S. на блокнотах или хоть салфеточку на бумагу приклеить)
3. сделать фон акриловыми красками
4. сделать акварельный фон
5. Прекратить жлобиться (другого слова не подберу) на чипборд и вырубку! Использовать и еще раз использовать!
6. Многослойность - долбить ее как дятел пока не получится (вот тяжело мне под картинку положить больше одной подложки да еще не дай бог разного размера или как-то хаотично), а то пару раз не получилось, а я и лапки свесила...
7. приручить хаос в работах (добавить небрежности в композициях).


Задание №6
Какая она, работа, ради которой ты все это затеяла. Почему тебе недостаточно нравятся работы, которые ты делаешь сейчас? Можешь ли ты выделить какой-то повторяющийся фактор, который мешает твоим работам быть идеальными в твоем понимании. Есть ли что-то, что тебе мешает делать так, как ты хочешь? Задумывалась ли ты над этим раньше или все валила на "опыта нет", "не могу- не умею"?
Постарайся конкретно и четко ответить на этот вопрос. Что тебе мешает? Что идет не так? Как ты думаешь, почему это происходит? Когда ты задаешь сама себе эти вопросы, важно не уйти в самокопание, а найти действительно реальные факты.

ох... как же ж тут не закопаться.... ну попробую

я жутко боюсь активные принты бумаги - я просто перед ними теряюсь.
я стремлюсь к слишком большой идеальности и это сковывает (зачастую нет "жизни" в работе)
мне не хватает гармонии в купленом, много разношерстного - я первые года полтора покупала все как сорока - ой, какая прелесть, надо купить! теперь понимаю, что за те же деньги можно было купить что-то более полезное.. Но как-то до меня долго доходило...

Задание №7
Покажи нам свою работу, которую ты любишь, которая тебе очень нравится.
Почему ты считаешь ее удачной? Как она у тебя получилась? Может тебя вдохновило задание или эта бумага?

А вот самое смешно, до написания я не задумывалась о том, что эта моя работа символичная... На ее создание меня вдохновило задание-палитра! а палитра была желто-голубая, как т самая моя первая... Кстати, скрап бумаги тут нет ни грамма...
Вот моя любимица (и не только моя, она у меня 3 номинации в разных блогах собрала)

Почему она удачная?... Незнаю, может именно по тому, что в ней нет какой-то строгой правильности, а есть легкая небрежность которой я пытаюсь учиться...

Вроде первый этап осилила...
Спасибо всем кто дочитал!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Я знаю как порой тяжело найти минутку чтоб написать комментарий, спасибо за потраченное время!!!
Нуждаюсь в вашем объективном мнении! Критика приветствуется и даже поощряется!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...