суббота, 20 сентября 2014 г.

Я могу все. Этап №3. Покупаем. Пишем. Мечтаем.


Покупаем. Пишем. Мечтаем

 Продолжаем самокопание.
Как обычно - конспект и по ходу размышлизмы по теме.

  Покупки
Всегда можно найти что-то, чего тебе будет не хватать. Всегда будет та самая идеальная пара туфелек, чипбордик, цветочек, бусинка..и ее обязательно не будет дома. Но не факт, что если бы она была - работа смотрелась бы красивее. По-другому, но необязательно красивее. Просто так всегда.
Итак. При каждой покупке анализируйте выбранную вещь - знаете ли куда примените? Точно уверены, что этот проект не будет через лет 5? Поверьте, я так много чего выложила из корзины -просто оно мне НЕ НАДО. Оно красивое, волшебное, потрясающее, но оно тебе НЕ НАДО. Зачем покупать ненужные вещи? Даже если они красивые.  
Скрап - дорогое удовольствие, поэтому лучше потратить больше времени на анализ и план, чем денег на то, что потом будет лежать :)
 Ох, это точно про меня - я как ворона, все что покраше тащу в норку, а потом голову ломаю - "и на кой я это купила?.."


 Итак, пирамида, не Маслоу, а Скрапслоу:)))
Самое нужное для скрапбукера - бумага. Бумага наша любимая)) Какую бумагу лучше купить вначале? Конечно, это зависит от стиля, в который вы решили углубиться. То, что дороже, не всегда красивее.  не ведитесь на все эти наборы 360 листов в одном - там тонкая бумага не самого лучшего качества.
Для альбома я покупаю бумагу в наборах и докупаю полистно нужные оттенки. У Примы очень выгодные наборы А4, которые можно пустить на подложки или вовсе заменить бумагой для пастели. Я не люблю листы поштучно, оторванные от коллекций, так как их сложно сочетать между собой и они часто идут без украшений и висят мертвым грузом.

  
Декор На втором месте стоит декор - каждый выбирает тот, который ему нравится. Цветы - самые выгодные- тайские, перемешивайте их с одним или двумя примовскими и не нужно будет делать целую клумбу из дорогих цветочков.
Считаю выгодной покупкой Биг Шот - о полезных ножах  говорила на онлайнах, но повторюсь - вырубка это многослойность, ажурность и это экономия на декоре. Вместо высечки можно приклеить красивую вырубку, многослойность можно создать ажурной салфеткой. На первое время я бы купила три ножа: салфетка, листочки и завиток. Все. Этого хватит для винтажа, шебби шика и даже детской работы. Детские работы: нож коляска, салфеточка, листики, завиток.
Ленты - шебби, можно купить тоже оптом, в закупке.
Кружева - только не синтетика, она не намного дешевле, но блестит некрасиво, лучше взять что-то хлопковое и натуральное в магазине тканей. Метра хватит на 9 открыток точно, при учете, что на одну уходит 10-15 см (у меня открытки 10 на 15, кружево обычно наслаивается по-горизонтали)


 И вот самое второстепенное, на мой взгляд - это дополнительные инструменты. Я считаю, что дыроколов достаточно три - бордюрный для красивого края, того, что делает прорези для подложек, если альбом на заказ или без фото и закруглитель края. Круглые края смотрятся аккуратно, их любят заказчики больше.
Кроподайл? Если альбомы в переплете - то не нужен, если на колечках - пригодится. Лучше сразу купить тот, что качественнее, так как дешевые ломают люверсы и ломаются сами.
Все остальное - вторастепенно и ненужно, пока не станет необходимостью, которую вы четко видите.
Резак для бумаги. Я купила спустя года 4, полезная штука, но и без нее я прекрасно справлялась канцелярским ножом и линейкой. Если вам нужен для заказов - то, конечно. А если просто делаете странички для себя, то можно обойтись без него.
 резак уже купила. с моим отсутствием рабочего места - доп. поверхность плотная очень помогает - можно прям на полу резак ставить (а макетный коврик на ковровое покрытие на положить...)
А бульки для цветов - мое удобство, т.к. крючки и прочее уже все руки болят (но это только тем, кто делает цветы!) и дыроколов для цветов у меня много, а вот бордюры действительно лежат мертвым грузом - только одним пользуюсь.
 Кстати, есть еще метод шоппинга -набрать корзину и очистить. Кому-то помогает. Вот мне иногда да. Возьму, наскладываю целую гору, а потом начинаю анализировать- ну и это то, просто красивое, и это не надо, да и без всего этого можно обойтись
 О, а это точно про меня - я так очень часто "закупаюсь" - вроде и новинки просмотрела и хочушки в корзину положила, а потом я правда их не удаляю, а закрываю вкладку и иду куда-то по делам. А как в след.раз захожу в магазин, то оно уже и не так актуально стало или товар продался...
Вывод: если покупать - то под проект или событие-стиль, материалы "на потом пригодится" - не брать. Покупать сочетающееся и подходящее друг к другу. Рынок, любой, в том числе и скрапа, устроен так, что ты всегда будешь хотеть новых материалов, но это не всегда совпадает с реальной потребностью в них.  Мы одновременно жалуемся на отсутствие времени на скрап и материалов на скрап. Так где же гарантия, что будь у нас материалов больше - мы бы успевали делать из них работы?
 Да последнее время я покупаю именно по необходимости, а не то что захотелось... Хотя иногда что-то такое проскакивает. но уже намногооооо меньше. А вот раньше хватала все что "блестит", точнее то что услышала от кого-то или просто понравилось. При том, что страничек не делаю, но есть листы бумаги  30х30 с оооочень крупными рисунками, которые на открытку не приткнешь... Вот понравился и я его купила. В самом начале я таки купила набор из 120 листов ККомпани (это треть набора из 360 - те что тонкие и какие-то там дикие расцветки). Но ничего листов там с 30 уже порезала, так что у этой бумаги не все потерянно.
Инструменты я предпочитаю покупать когда есть возможность (ососбенно дыроколы цветов и всякие прибамбахи для их создания), т.к. с ними легче делать цветы и не так устаешь - а для меня не ноющие запястья самое главное.
Штампов много из темы - ой лапочка, куплю. приехал, лежит - и нафиг я его брала?...
А вот толковых мало (это мне уже Вика Бандитка объяснила на своих курсах. за что ей спасиб огромное!!!)

  Блог
 Я пока довольна видом блога, одежку менять ему планирую, но пока не определилась точно с видом, даже более того сейчас мне нравится именно та цветовая гамма, что есть, думаю к весне приодеться. А вот мелкую красоту навела - перенесла свои немногочисленные ТОПы на отдельную страничку, перебрала ярлыки и немного почистила ленту чтения.
Почему так важно оформление? 

В 90 случаев из 100, если мы заходим в пестрый блог  с нечитабельным фоном - это отталкивает и мешает воспринимать информацию. Оформление блоге - платформа, от которой нужно отталкиваться. Это фон, витрина, твои работы - экспонат или товар, если хочешь. Если твой блог похож на сплошные экспонаты это дезориентирует читателя.
Простота в оформление, спокойные фоны, читабельный шрифт текста - для начала этого хватит с головой.
В твоем блоге должно быть четко видно сразу несколько вещей. Не забывайте - это просто.
Имя и имеил.
Мне понравился блог, а как на него подписаться??

Оставьте несколько вариантов- стандартный блоггеровский, блоглавин -в общем, что вам удобно.

Этот виджет тоже лучше передвинуть повыше, чтобы подписаться можно было легко.
 С ПЧ у меня все на виду, а вот э-мейл добавила, а то он раньше только в профиле был.
  Но самое главное  ПИШИТЕ! 
Пишите в блог, не ведите скучных галерей. Не отмахивайтесь от меня тапкой, что времени нет.  Спросите как у ваших читателей дела, опишите свой последний выходной, расскажите о том, что увидели с утра или просто о книге, которую прочитали. Но пишите. Картинки я могу посмотреть и на пинтересте, а блоги хочется читать. Я спрашивала многих своих знакомых мастериц- читать интереснее. Читать  - это как-будто ходить в гости. Я вот знаю мастериц, которые пишут, и пишут много (Вики, привет - V.S, Бандитка, Fleer) и это не может не радовать, такой пост нельзя пройти мимо, как будто ты побывал в гостях, как будто тебя пригласили на прогулку. Никто не просит писать вас о личном, раскрывать душу. просто делитесь. Делитесь настроением, удачными покупками, интересной книгой, полезным рецептом, хорошим МК. Пишите и вам обязательно ответят :)
Вот писать это сложнее, я даже в реале не очень общительная. Мне просто так тяжело найти тему для разговора, я всегда думаю, что это собеседнику будет не интересно и стараюсь "не грузить"... я вообще молчун редкий...Но я стараюсь иногда что-то такое написать, хотя и не так часто как хотелось бы.

   Мечты
 Рано или поздно - формируется какая-то определенная и немного запредельная мечта. Та, которая манит и манит, которая стимулирует двигаться дальше. Ее претензиозность не должна вас пугать. Она должна радовать тем, что ваши цели становятся все выше.
 Эх, мечта-мечта... Скажу вам по секрету - я не хочу выходить из декрета на работу... опять с 8 до 17 носом в компе и с телефоном у плеча. (((( Но на данном этапе это лишь мечта.... Но мечтать ведь никто не запрещает. Правда перед этой мечтой у меня есть огромный ступор - я боюсь, что превратив скрап в работу я потеряю себя в скрапе (ведь там где заказ я не буду вольна делать что хочу и мне это все может опостылеть еще хуже текущей работы)... Вот такая дилема - мечтать или не мечтать?...
 Как часто мы оглядываемся назад и говорим себе "Эй, сколько всего ты уже сделала, а помнишь как это было всего лишь мечтой". Нет..
Все это было в формате "Так, это сделали, поехали дальше". Не забывайте сравнивать себя и свои прошлые работы с тем, что вы делали раньше. Не забывайте ставить галочки напротив достигнутых целей - это ваш труд.
Мы часто забываем похвалить себя за успех, но зато с удовольствием занимаемся самобичеванием в случае неудачи.
И даже, если цель была незначительной - вы ее достигли, а это уже движение вперед. Оглядываться назад - за опытом, смотреть вперед - по направлению к мечте. 
Главное быть в гармонии с собой и своими мечтами. Чтобы вам было комфортно в тех мечтах и целях, что вы себе поставили.
 Вот это точно - ругать так мы себя все хорошо умеем, а вот похвалить за достигнутое почему-то тяжело. Например я - даже в положительном результате нахожу какой-то недостаток и начинаю заниматься самоедством... Вот нет бы похвалила... (Кстати где-то в сети видела статью по воспитанию детей на подобную тему - там говорилось, что вот эта привычка находить только ошибки заложена еще в глубоком детстве - когда родители или педагоги не хвалили за правильно сделанную домашку или что-то еще, а наоборот только ругали и подчеркивали ошибки, но не уделяли достаточно внимания небольшим заслугам)...

 Пока переделыватьь эту мечту в цель я не хочу - просто боюсь. А вот что-то помельче надо поискать. Вот например я мечтаю иметь бигшот... это по приземестее  и полегче. (а там где бигшот глядишь и заказы можно искать массовые... это называется не переделывать в цель мечту называется...), а для этого надо заработать денежку, а для этого больше делать работ и повышать свой уровень.

 Ступоры есть  (не так быстро избавится от многолетних тараканов), но я их прогоняю - как ловлю себя на мыслях недозволеных (о економии или "лучшей" работе)-  сразу делаю наоборот. ))))

Эхе-хе-хех...Видать акварельные фоны мое будущее в скрапе... На  данный момент я вся в этой открытке   -  меня штормит по стилям и техникам, с одной стороны плавно текущая жизнь (это та где я в официальном декрете и в декабре выхожу на работу), а с другой стороны кляксы и пятна - мои мечты и страхи... А я где-то по центру запуталась в сетях и в скраповых и в сети(в виртуальных сетях инета точно засела накрепко) и пытаюсь как-то балансировать на грани... Вот как-то так...
А вообще мне стало чуток легче "портить" чистую бумагу. Я поняла ЗАЧЕМ я скраплю и стало легче не чувствовать бремени "а вдруг, а если..."  А вот "а если" - выбросить и начать заново!
 Спасибо Тане, что заставила здуматься!



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Я знаю как порой тяжело найти минутку чтоб написать комментарий, спасибо за потраченное время!!!
Нуждаюсь в вашем объективном мнении! Критика приветствуется и даже поощряется!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...